973 год, 11 января.
Прошла неделя с того момента, как меня приняли в инквизиторы. Сегодня я впервые встретился со своим учителем и наставником.
Я с нетерпением ждал этого дня. Своего учителя я представлял так: высокий, крепкий человек с умными глазами. Когда смотришь в такие глаза, все сомнения исчезают, и ты идёшь к намеченной цели. Еще он должен быть хорошим другом, справедливым карателем предавших законы Империи и Эльрата…
Всё оказалось немного по-другому.
В полдень я пришёл в церковь. Святые отцы благовейно, но как бы немного виновато смотрели на меня. Один из них слегка виновато произнёс:
-Здравствуй, доброе чадо Церкви. От имени Эльрата благословляю тебя.
Я хотел поприветствовать его, как подобает церковным канонам, но он не дал мне произнести слов:
-Вижу, дитя моё, что тебе не терпится приступать к работе. Ты уже знаешь, что всем дознавателям положен наставник, кто будет направлять своих учеников по праведному пути Света.
Как и положено, я поцеловал золотой крест, символ Эльрата, который святой отец поднёс к моим губам. Но я опять не успел поблагодарить его:
-Послушай, дитя, я хотел бы прояснить ситуацию с твоим учителем. Видишь ли, отец Эндор, святая душа, что должна была наставлять тебя, погиб пять дней назад, когда зачищал секту отвратных демонопоклонников, которые посмели оклеветать Красную Церковь! – голос отца сорвался на крик. – Так вот, дитя, мы не можем оставить тебя без наставника. Мы нашли тебе такового, но он…
-Что с ним, святой отец? – спросил я.
-Да нет, ничего. – Казалось, святой отец смутился или даже испугался чего-то. Просто он не священник, и даже не инквизитор. Он – судья, кто выносит справедливый приговор как отвратным демонопоклонникам, так и обычным преступникам. Его комната находится на втором этаже, второй поворот направо, пятая дверь. Иди и познакомься с ним, дитя.
Я уже хотел уходить, как вдруг за моей спиной послышался голос:
-Нет нужды отправлять это чадо подниматься по здешним кручёным лестницам. Я пришёл сам.
Я обернулся и увидел его.
Я… даже здесь, в этих записях, мне отчего-то не хочется описывать внешность моего учителя. Скажу только, что это была… как бы выразится точнее… весьма необычная и отталкивающая личность.
-Отец Титус, благодарю вас за разъяснение ситуации моему ученику. Благодарю вас и прошу удалиться.
Отец Титус беспрекословно скрылся за многочисленными колоннами. Я решил, что пора бы уже и познакомится с этим человеком в капюшоне и мантии поближе, и сказал:
-Здравствуйте, достопочтимый учитель! Пусть свет Эльрата освещает ваш путь! Я, ваш преданный ученик…
Наставник произнёс неприятным низким голосом:
-Оставь прелюдии, дознаватель. Мы с тобой взрослые люди, да к тому же я ненавижу все эти каноны, кодексы… Пустая трата времени.
Послушай, ученик. Сейчас у меня мало времени, чтобы возится с тобой. Скажу честно: никакие ученики не входили в мои планы. Я хотел лишь выполнять работу, которая мне нравится, а теперь ты свалился мне на голову… Смотри: завтра в полдень придёшь в эту церковь. Будешь ждать меня у крыльца. Завтра мы узнаем друг друга получше, поспрашиваем о своих увлечениях. И учти: я не люблю, когда опаздывают. До встречи.
И он быстро удалился.
Я пишу эти строки с неприятным ощущением в груди. Хотя чего это я? Вдруг ему нужно было спешить на важный суд, к примеру?
В любом случае, завтра всё прояснится.
(конец записи)